Как я отношусь к эзотерике?

Долго не решался публиковать материал по данной теме — очень уж она спорная и неоднозначная. Многие сторонники так называемого «научного подхода» воспринимают эзотерику в штыки, считая её мракобесием. Очень жаль, по-видимому, они плохо понимают философию науки, если вообще изучали данный предмет за рамками вузовской программы. Я ведь тоже учёный, а потому и к эзотерике стал относиться с научных позиций, и кое-что выяснил. Этим и собираюсь поделиться.

Прежде чем поспешно высказывать свои мысли, рекомендую всё-таки дочитать до конца.

Я не сразу смог придумать заглавие этой серии статей. Если написать «как относиться к эзотерике?», то это будет слишком критически, как будто я даю однозначную установку. «Как можно относиться к эзотерике?» — такое заглавие намекает на разбор всех возможных способов восприятия данной совокупности знаний и приёмов. А вот указание на личность, что сейчас присутствует в заголовке, будет мягко намекать на то, что, всё написанное ниже — исключительно моё личное мнение, оно не то чтобы не обязано совпадать с вашим, оно обязано с ним НЕ совпадать. И это первое, что я понял, изучая эзотерику.

Итак, первое и самое важное замечание: эзотерическая система знаний очень индивидуальна. Одни конкретные методы работают у одних людей, другие — у других, такой критерий науки как «интерсубъективная проверяемость» здесь неприменим в принципе. Поясню: если я, пользуясь определённым методом, совершенно чётко могу установить закономерность в определённых событиях, весьма надёжно предсказывая очередное такое событие, то такой же метод не будет работать ни у кого из моих знакомых, кому я предложу сделать подобную проверку. Те методы, которые работают у них, совершенно никак не работают у меня. Это, кстати, объясняет то, почему в современной эзотерической литературе написана ерунда. Авторы книг сообщают какие-то знания, но забывают объяснить, что применимость этих знаний сильно зависит от личности как читателя, так и автора, который изложил их в книге каким-то своим способом.

Но как же тогда говорить о какой-то методологии, если методы зависят от личности, их использующей?

Можно попытаться описать их в самом широком смысле. Охватить наиболее общие приёмы работы с реальностью так, как это понимаю я. А кто-то другой, если приложит усилия, сможет затем преобразовать данную методологию применительно к себе. Ведь согласитесь, у всех людей разная походка, однако общие принципы ходьбы одни и те же. У всех деградирующих людей разные методы прожигания своей жизни, но общие принципы прожигания одни и те же. Поэтому есть шанс, что если не вдаваться в подробности и не опускаться до уровня конкретных алгоритмов, то вы сможете меня понять.

Из этого многострадального вывода о субъективности эзотерических знаний (а он и правда многострадальный) следует одно важнейшее правило: если кто-то вам говорит, что обладает определёнными знаниями или способностями, доступными лишь посвящённым, или чем-то особенным отличается от людей, что ставит в пример и чем гордится, или хотя бы просто намекает на что-то таинственное, что доступно только ему, то с этим человеком следует быть предельно осторожным. Всё то, что он будет говорить по эзотерической теме, применимо только к нему. У вас это работать не будет. И во многих случаях этот человек не только об этом знает, но и злонамеренно этим пользуется. Чаще всего с этим человеком лучше вообще не разговаривать, если у вас нет возможности быстро и сразу показать ему его реальные способности и убедить его в том, что он слишком много о себе думает. Если у вас нет такой способности быстро поставить человека на место, лучше даже не пытайтесь, проходите мимо.

Ещё раз повторю правило: если человек хотя бы намекает на причастность к чему-то тайному и окутывает себя мистикой — вряд ли завершить с ним разговор будет ошибкой.

Человек, которого можно слушать по вопросам мистики, обладает, как минимум, следующими признаками: он открыто говорит всё, что знает по теме, за очевидными исключениями, разумеется (личная тайна, тайна исповеди или что-то постыдное и т. д.); он НЕ наводит на себя таинственность и не мистифицирует свою работу; он никогда ни к чему не принуждает, а может только попросить или даже настойчиво попросить, отговаривать или даже настойчиво отговаривать, но принуждать не будет; он не пытается обратить «в свою веру», а уважает веру других и может об этом поговорить; он показывает свои способности на практике, хотя бы на примере своей жизни, но, по возможности, стремится делать своё праведное дело незаметно для тех, кого оно не касается (а зачастую он делает добро незаметно для человека, которому делает).

Примеры. Если к вам подошёл человек и сообщил, что он «взошёл на тысячный уровень вселенской иерархии тайных хранителей небесной обители», то можете пропускать мимо ушей весь остальной бред. Если он пишет текст и любит выделять «РА» (или иное сочетание) большими буквами (например, РАботать, РАдуга, РАзум, буРАтино и т. д.), то почти наверняка перед вами фанатик, и я встречал лишь пару исключений из этого правила (и тех случаев, когда выделение этих букв и других аналогичных слов-в-слове имеет смысл какой-то демонстрации или, скажем, указывает на ударение в слове или на его составной характер, необходимый для пояснения мысли). То есть в моей статистике более 99% людей с этим свойством письменной речи — неадекватные фанатики, которые начинают беситься от одного только высказанного сомнения в их адекватности (поясняю: адекватность человека, считающего себя причастным к тайным методам познания, не может поколебаться почти никакими обыденными процессами этого мира, и уж тем более сомнениями простых людей вроде меня). Если человек говорит, что он изучил попадающиеся ему в течении дня числа и выяснил, что число 11 он видит минимум на 35% чаще любого другого, то с ним уже можно что-то обсуждать. Если на его электронный часах всегда одно и то же число минут, когда он на них смотрит, — это ещё интереснее, хотя и тоже с трудом проверяется. Дальнейшая адекватность такого человека уже проверяется дальше в ходе беседы. Гораздо более интересные случаи возникают тогда, когда человек, например, всегда чудом уходит от опасности, непонятно как выбираясь целым из таких заварух, из которых люди обычно выходят только с травмами. О таких людях я вскользь говорил в статьях про чёрную и белую методологию.

Есть здесь одна ловушка. Существует такой приём, с которым нужно быть осторожным. Человек может вам сказать, что ему нет необходимости что-то вам доказывать и показывать. Вы либо верите, либо нет, а ему без разницы, как вы к нему относитесь. Это правильно только в одном случае из тех, которые мне доводилось изучать в своих исследованиях: если перед вами адекватный человек (я перечислил его свойства выше) и он от вас ничего не требует, ничего у вас не просит и ему на самом деле не важно то, какой выбор вы сделаете в жизни, он готов вам помочь или хотя бы не мешать при любом вашем выборе. При этом важно, что он НЕ пользуется методами манипуляции, в которых вроде бы демонстрируется безразличие, а на деле идёт такая плотная обработка вашего подсознания, что вы непонятно почему не можете идти против мнения такого человека. Он как будто подавляет вас и склонят к определённому поведению, но при этом ведёт себя так, как будто не при делах, и как будто ему на вас вообще наплевать. Постепенно вы начинаете понимать, что ваша воля куда-то пропадает при одном его виде. У меня один совет: бежать от этого человека как можно дальше. Чтобы он вас не достал даже косвенно. Возвращайтесь тогда, когда научитесь сопротивляться подобным формам манипуляции. Вообще учитесь говорить НЕТ, это бывает очень полезно. Если вы от него не убежите, то должно произойти чудо, чтобы с вами нечего плохого не случилось. Противостоять таким людям, конечно, можно, но для этого нужно много знать и уметь. А если вы много знаете и умеете, то можете не читать мои статьи дальше, в этом нет смысла.

Кстати, некоторые читатели могли ещё не заметить, что я стою именно на этой позиции: мне не нужно никому ничего доказывать. Но есть ряд отличий между мной и теми манипуляторами, которые скрывают за данной позицией своё невежество и наводят тень на плетень. Эти отличия нужно искать в нравственности, в характере труда, в намерениях, в отношении к людям и в способе организации совместных мероприятий. Как следствие, эти отличия проявляются затем в образе жизни и в достижениях. То есть никому ничего доказывать не надо как раз потому, что всё необходимое открыто и показано, и кому надо — тот увидит. Кому не надо — тому не помогут никакие доказательства, ведь вы помните, что эзотерика очень субъективна.

А что вообще такое эзотерика? В широком смысле это набор мистических учений: алхимия, астрология, нумерология, каббала, различные виды оккультных практик и т. д. Это не совсем верно, но чтение по лицу (физиогномика) и по рукам (хиромантия) я тоже отношу к их числу, потому что помимо классификации физиологических отличий, сюда примешиваются сложные субъективные переживания и некая трудно описываемая мистика, которая происходит в голове, когда я хочу узнать что-то по лицу человека.

Эзотеризм зачастую считают противоположностью веры и служения Богу. Его связывают с оккультизмом или сатанизмом, а потому православная церковь, например, считает подобные увлечения опасными и никоим образом их не одобряет. И правда, можете соглашаться или не соглашаться, но в том виде, в котором эзотерика распространена в обществе, она отдаляет от понимания Бога и уводит в сторону от Его Промысла. Однако всё это, опять же, всё зависит от намерений самого субъекта, от его нравственности и других качеств.

Поэтому вот последняя деталь моего предисловия, но, пожалуй, первая по важности. Будьте внимательны, чтобы потом не задавать глупых вопросов. Будьте внимательны, чтобы потом не вляпаться в такую область, из которой потом самостоятельно не выберетесь. Будьте внимательны, потому что от этого зависит ваша жизнь, если вы хоть немного коснулись эзотерики.

Любой ваш путь в эзотерике должен привести к пониманию Бога и к правилу «Вседержитель безошибочен и всё происходит наилучшим образом из возможных в соответствии с нашей нравственностью». Если вы никак не приходите к такому пониманию и осознанию бытия, то вы идёте не в ту сторону. И как бы вы не спорили и не пытались мне возразить, ваши дела закончатся плохо, или даже очень плохо. Они закончатся тем хуже, чем сильнее вы будете упорствовать на неправильном пути. Правильность или неправильность также даётся Богом в различении. Например, по нравственности. Если же вы осознаете высказанную мысль (возможно, каким-то другим способом её сформулируете, это не имеет значения), то неизбежным выводом из неё будет тот факт, что вся эзотерика — и как система знаний, и как методология познания мистических явлений — это лишь один из способов чтения языка жизненных обстоятельств, на котором Бог с вами разговаривает.

Если вы втянулись в эзотерику и не смогли прийти к вере Богу, к безошибочности Его Промысла и к тому необходимому поведению как открытость перед Ним и максимальное смирение перед обстоятельствами (смирение НЕ означает отказ от каких-то действий), то ваши увлечения завершатся трагически.

Предыдущие два абзаца вы можете считать моей догмой, если вам будет от этого легче.

Сейчас я буду говорить о нумерологии, астрологии, физиогномике и языке жизненных обстоятельств в широком смысле. Таким образом, далее последуют ещё 4 части данного цикла статей… если я не вспомню чего-нибудь ещё.

Продолжение.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*