О жизненных «проверках»

Эта заметка была написана 25 июня 2014 года и ранее опубликована в другом блоге, но для полноты картины я решил повторить её и здесь.


Когда кто-то ведёт себя неадекватно, то это может быть проверкой. Проверкой вас на прочность, устойчивость, адекватность, благоразумие, доброту, порядочность, высокую нравственность и т. д. Когда обстоятельства играют не в вашу пользу и всё идёт «как назло», то это совершенно аналогично следует считать проверкой или неким заданием. Но если в первом случае человек, ведущий себя неадекватно, может быть инициатором этой проверки и он хочет что-то хорошее для вас сделать, проверяя, достойны ли вы этого, то во втором случае это всегда проверка «свыше». Первый случай тоже может быть проверкой «свыше», только проводник этой проверки тогда на самом деле не играет с вами, а правда неадекватен.

A теперь самое сложное. Многие верующие люди знают то, что я написал выше. Только они совершенно неправильно понимают и интерпретируют подобное явление в нашей жизни. Так, многие (не все, конечно) верующие в Бога непременно скажут, что Бог посылает испытания и по результатам их прохождения что-то даёт или не даёт. Они неправильно трактуют смирение и доброжелательность, представляя их как механизм, с помощью которого можно получать желаемое от Бога. Совершенно неверно считать, что подобная проверка есть чисто объективная составляющая нашей жизни. A как же правильно?

Я прихожу к мысли, что правильно считать это компонентом скорее субъективным. Человек проходит проверку не в том смысле, что выполняет чьё-то испытание и получает вознаграждение ЗA ЭТО, а в том смысле, что он получает вознаграждение ТЕМ, что проходит испытание (вовсе даже не обязательно специально кем-то подстроенное), и вознаграждением является полученный опыт контроля и управления. Не кто-то «свыше» даёт вознаграждение, а сам процесс решения трудности со всем вытекающим из этого опытом жизни и есть награда. Затем этот опыт позволит решать более трудные задачи в жизни. Любой срыв — провал задания, хотите вы этого или нет, но задание придётся выполнять сначала, не то же самое, а, возможно, другое. Представьте, что есть некий барьер, который нужно перейти, чтобы двигаться дальше. Если перейти его каким-то чудом «нечестно», то сил и опыта не хватить жить за этим барьером, а если перейти честно, то хватит, так как честное преодоление даст правильный для жизни опыт.

Объективный компонент тут тоже присутствует. Вселенная — не кусок неживой материи, а тоже развивающийся организм, в развитие которого мы включены, а потому наша жизнь в некоторой степени управляется Ею. Способные упорядочивать пространство вокруг себя «переходят в следующий класс», а неспособные «остаются на второй (третий, десятый, сотый) год». Счастье во многом заключается в том, чтобы быть соучастным этому процессу развития Вселенной и двигаться по ходу развития, а не поперёк или в обратную сторону.

В дополнение к вышесказанному о «проверках» добавлю. Вовсе не всегда «пройти проверку» — значит смиренно слушать или терпеть какого-то упыря или поддаваться неким унизительным обстоятельствам. В одном случае терпение будет решением задачи, а в другом — точно нанесённый удар (не обязательно физический). При этом данную фразу нужно читать осторожно:

«Любой срыв — провал задания»

Под срывом часто понимают, например, переход на крик или драку. Нет. Срыв — это потеря устойчивости. Любое действие, будь то даже самое радикальное, может вовсе не быть срывом. Контролируемый скандал тоже может стать мерой воспитания. Срыв — это всё-таки нарушение меры и, как следствие, потеря устойчивости. Например, когда нужно было лишь за шиворот оттаскать недоумка, а вы разбили ему морду в кровь — это срыв. Когда вы должны были ответить сокрушительным ударом (не обязательно физическим), но отвернулись и ушли, оставив свою (взятую сознательно) воспитательную миссию не законченной и бросая человека без важного для него урока на произвол судьбы — это тоже срыв. Сделать правильный выбор поможет чувство меры и понимание ответственности за свои поступки.

При этом за срыв всегда приходится отвечать. Такие дела.



О жизненных «проверках»: 3 комментария

  1. В целом с многим согласен, но у меня есть некоторые уточнения. Богу не нужно никого испытывать, ведь он всеведущь, по этому и так знает о каждом, какой он есть внутри, и ему не нужно проводить испытания, чтобы это узнать. У человека есть определённые нравственные ошибки на которые Всевышний указывает и приводит в те обстоятельства жизни, где ты можешь явно это увидеть. Ведь Бог делает это из Любви и по этому не может проводить испытания, а всего лишь подсказывает и указывает человеку, чтобы он развивался в предопределённой им мерой. А если человек не понимает жизненных обстоятельств и ничего не меняет в себе, то они повторяются, но уже с более сильными последствиями для него, чтобы индивид более явно увидел и осознал ошибку. И это может повторятся до тех пор пока он не поймёт, таким образом и создаётся своего рода «ад» на земле для данного индивида, что он входит в своеобразную закольцованность событий пока не поймёт ошибку. И человек обретает счастья тогда, когда соучаствует в воплощении замысла Творца, и развивается в предопределённой мере в направлении Божьего промысла. А чтобы осознать и увидеть свои нравственные ошибки, на которые ему указывает Вседержитель, нужно быть внимательным по жизни, жить по совести, по правде и включать свою голову, осмысленность своих поступков. Только эти компоненты помогут не совершить и исправить те ошибки, что у человека накопились за его жизнь.

  2. Антон, так а я нигде и не говорил, что Бог испытывает для того, чтобы что-то узнать. Смысл заметки в том, что испытания свыше даются НЕ для того, чтобы что-то узнать автору испытания, а для того, чтобы человек САМ СЕБЕ показал своё состояние и подготовился бы для следующего шага в жизни.

  3. Возможно меня просто смутило слово испытание, думаю если его заменить на указание будет лучше соответствовать смыслу написанного. Всё таки испытание предполагает, когда кто-то кого-то испытывает для проверки неких знаний, к примеру экзамен. В моём понимании Бог все таки указывает на отклонения или ошибки в нравственности человека.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*