Об одном экзамене во сне. Часть II

В прошлой части я описал свой сон, и читатель имел возможность подумать над ним самостоятельно, а теперь я предлагаю правильную расшифровку, но предупреждаю, что какие-то личные элементы символики раскрывать не буду, коснёмся лишь тех моментов, о которых допустимо говорить публично. Впрочем, даже в этом случае анализ будет не самым простым.

Напомню вопрос: «Семь коней в жизни каждого человека, семь кобыл …. Промысел и Попущение Бога в качестве инструментов внутреннего роста, …»

И фразу, отвечающую на первую часть вопроса:

«Семь коней не смогут сдвинуть скотину с места. Семь кобыл … . Покуда сам человек не …»

Вместо троеточий читатель может выдумать свои слова, чтобы завершить предложения по их очевидной логике. Например, вот моя версия: «Покуда человек сам не захочет приложить должные усилия».

Расшифровка

Категорически не советую читателю пытаться вульгарно интерпретировать смысл сна, проецируя свою символику на мои образы, это ничего не даст. Каждый человек имеет свой набор символов и их значений (в разных контекстах), понятных только ему, поэтому, кстати, всякие там сонники для серьёзного анализа своих снов не только бесполезны, но и вредны. Не смотря на то, что есть некий набор классических образов (таких как «смерть = трансформация» или «вода = информация»), всё же они почти всегда будут иметь искажённый смысл в зависимости от контекста появления во сне и от переживаний человека в определённый период жизни. Разумеется, это же обстоятельство накладывает серьёзные ограничение на расшифровку чужого сна. Да, можно усмотреть в нём глубокий и полезный для себя смысл, однако он наверняка будет отличаться от смысла реального. Ну давайте уже приступим…

Во-первых, обратите внимание на то, как звучит вопрос: «Семь коней в жизни КАЖДОГО человека». Слово «КАЖДОГО» в данном случае ясно даёт понять, кто подразумевается под словом «скотина» в стихе из книги. То есть каждый, кого семь коней не смогут сдвинуть с места – скотина. Это намёк на доминирование животной природы в человеке, настолько сильно, что мощности в семь лошадиных сил недостаточно, чтобы произвести в нём какие-то изменения. Образ числа 7 в данном случае – это аналог бесконечности. То есть «очень много». Чтобы понять это, нужно знать структуру и методику построения древних стихов, и во сне правила построения стиха в старой книге (да-да, написанной на русском языке) были такими, что «семь» означало «сколько угодно много».

Во-вторых, слово «человек» употребляется только в связке со словом «сам», то есть человеком считается только тот, кто смог выдавить из себя силу, качественно превышающую мощность любого количества коней. Эта сила называется актом самостоятельного мышления и волеизлияния. То есть в тот момент, когда человек САМОСТОЯТЕЛЬНО осуществляет осознанный выбор, САМОСТОЯТЕЛЬНО принимает осознанное решение, он двигается туда, куда хочет попасть. Если человек САМ не хочет что-то менять, а допускает лишь внешнее на себя воздействие, это не человек, а скотина (прошу не обижаться, но такова трактовка сна).

В-третьих, образность силы коней и силы человека подаётся так, чтобы было понятно, что это силы разной природы. Сами представьте, даже не семи коней, а одного маленького жеребёнка, если привязать его к представителю биологического вида «человек разумный», будет достаточно, чтобы сдвинуть его с места. Жеребёнок почти наверняка будет сильнее и потащит бедолагу, если побежит, что уж говорить про заведомо любое число коней — ясно, что физически они сильнее. Речь идёт о том, что физическое усилие и умственное — это усилия разной природы. Хотя для тех и других усилий нужна определённая воля, изменения В ЧЕЛОВЕКЕ происходят главным образом усилием разума, тогда как изменения В СКОТИНЕ — усилием физиологическим. Иными словами, если человек не пользуется разумом, то это скотина. Но какой бы сильной не была скотина в физическом смысле, её усилия – ничто перед актом самостоятельного мышления любого человека, потому что это силы разной природы.

В-четвёртых, параллельно возможна иная интерпретация числа 7 в данном случае, которая не противоречит, а дополняет картину. Данное число в эзотерическом смысле несёт в себе базовый элемент духовности, то есть можно считать, что наши кони не физические, а духовные. Так вот, духовные изменения в человеке могут быть только самостоятельными, а не внешними. Одного человеческого, но самостоятельного внутреннего усилия достаточно, чтобы проделать ту работу, которую не проделают с ним куда более сильные существа, действуя извне.

В-пятых, здесь можно усмотреть элемент упрямства. Скотина может намеренно не хотеть ничего делать, поскольку обладает (как бы) своим представлением о мире, единственно правильным, разумеется, а потому даже если её физически «сдвинуть» (побить, убить), это ни на что не повлияет. Но в данном контексте сна символов упрямства меньше всего, только косвенные намёки.

Во сне я провалил задание. Почему?

Все задания и испытания, которые получает человек, таковы, что к ним нельзя быть готовым заранее в той мере, чтобы как-то демонстрационно-показательно их разрешить с целью подчеркнуть свои качества в максимально выгодном свете. В ходе выполнения заданий и прохождения испытаний ситуация всегда выстраивается настолько необычно, что человек вынужден действовать без подготовки, тем самым демонстрируя всегда свою реальную, а не показную нравственность. Обмануть систему здесь нельзя. Задание всегда будет подано так, чтобы даже не было возможности пройти его нечестно, умышленно выставляясь в выгодном свете.

Смысл моего задания во сне состоял НЕ в том, чтобы ответить на вопрос, а в том, чтобы показать мне то направление своего развития, которое я не просто упустил, а, прямо скажем, намеренно укрыл под толстым одеялом оправданий и рационализаций. Как можно убедить в чём-либо человека, который и сам неплохо преуспел в убедительности объяснений, по какой причине может убедительно объяснить сам себе правильность своей жизненной позиции? Вот этот сон и был демонстрацией такого приёма.

Суть приёма состоит в том, чтобы в ходе экзамена задать вопрос, одним из правильных ответов на который будет провал экзамена с последующим восприятием факта этого провала в виде иллюстрации к другому правильному ответу, который человек не захотел, но мог бы дать.

В моём случае первая часть вопроса про коней, ответ на который был в книге, иллюстрируется моим провалом всего экзамена, как бы дополняя суть стиха наглядным примером из своей жизни. Я не захотел проходить экзамен правильно, хотя понимал то, как это сделать, даже принимая как само собой разумеющееся тот факт, что мне были тут же даны материалы для подготовки, что в обычных суровых условиях нормального вуза просто нонсенс. Этим поведением я уподобился скотине из стиха, который должен был стать правильным ответом на первую часть вопроса. И действительно, скотине столько не давай жрать, ей всё мало и всё без толку, потому как все эти внешние попытки спихнуть скотину с места (в нравственном плане) не могут привести к успеху не зависимо от их силы, сколько бы её ни было. Только самостоятельное решение подойти к экзамену правильно могло бы привести меня к его успешному прохождению. Что нужно было делать?

Взять книгу, открыть на любой странице (да-да, именно на любой), и там был бы ответ на вопрос. Далее нужно было поставить под сомнение то, что я знаю по второй части вопроса («Промысел и Попущение Бога»), убедиться, что знание это неполное, поискать в книге ответы и высказать свои соображения, которые удастся собрать за полтора часа подготовки. ВСЁ! Никаких проблем… «А нет, ребята, у меня идея получше, — думал я, — а давайте повыделываемся и попробуем сделать вид, что понятная часть вопроса уже окончательно понятна и тут думать нечего, а первая часть — это какой-то поклёп, там более написанный в сомнительной книге» 🙂

Пробить уверенность в собственном знании можно на практическом примере, в котором создаётся логически замкнутая на себя ситуация и собственная уверенность неизбежно приводит к парадоксу, иллюстрирующему самого себя, но уже ретроспективно.

Иными словами, нельзя познать то, в знании чего ты уже убеждён. А сломить убеждённость (в моё случае) можно только так: заранее подготовить иллюстрацию к моему провалу из-за чрезвычайной уверенности, которая фактом своего наличия порождает задание, неизбежный провал которого делает иллюстрацию истинной, замыкая картину. При этом дополнительно добивает именно тот факт, что после получения правильного ответа (стиха из книги) я осознаю, что ВСЁ это было разыграно со мной заранее (как вы помните, студенты оказались лишь актёрами) и «ведущий» ЗНАЛ от начала и до конца весь ход сюжета, полностью предсказывая все мои действия, которые я считал свободными и самостоятельными. Этот же механизм, кстати, лежит в основе самоисполняющихся пророчеств и всех логически замкнутых на себя парадоксов.

Теперь читатель может понять, почему экзаменатором во сне была Дара. В рассказе «Случайная встреча» она поступила со мной в точности по этой же схеме, а окончательно добила с помощью необычного приёма, подав мне шифровку своих намерений и отчасти весь ход событий ещё до того, как они произошли, но подав так, чтобы увидел и расшифровал я их уже ПОСЛЕ их осуществления. Это было сделано для того, чтобы показать мне полную ведомость со стороны неподконтрольных мне сил, а неподконтрольны они потому, что я уверен, будто их нет вовсе, а мои мысли и действия свободны и самостоятельны.

Выводы

Человек всегда получает то задание, с которым он может справиться, а если для успешного выполнения требуются дополнительные ресурсы, они даются тут же при получении задания в точности в том объёме, который необходим для протекания хода экзамена наилучшим образом.

Недоверие экзаменатору (в реальной жизни это всегда Бог, который есть) недопустимо. Нельзя сомневаться в том, что данное вам задание хоть сколько-нибудь несправедливо.

Нет смысла сравнивать свои задачи и задачи, подаваемые другим людям. Каждый получает ту задачу, правильные усилия над решением которой двигает человека вперёд в развитии. Все люди находятся на разных этапах развития (не выше или ниже друг друга «по вертикали», а просто НА РАЗНЫХ), по какой причине получают совершенно разные задания, хотя внешне может казаться, что они идентичны.

Важным является не конечный результат решения, а процесс, ход выполнения задания. Важно то, как человек воспримет, с каким настроением начнёт выполнять и каким способом выполнит задание.

Любое задание структурно выполнено так, что в нём содержится и правильное решение, и ресурсы для его успешного нахождения и такая информация, которая даже в случае провала задания позволяет извлечь для себя урок.

Человек, уверенный в своей свободе и самостоятельности, уже одним этим фактом уверенности лишает себя и того, и другого. Такой человек будет легко ведомым теми силами, которые знают и понимают больше, и действовать будет в их интересах. Аналогичная ситуация, кстати, возникает в случае с гордыней. Если кто-либо подумает, что избавился от гордыни, то САМОЙ ЭТОЙ мыслью уже возгордился 🙂

Последнее, что сказала мне тогда Дара: старайся — и всё получится! Вот этого я вам и желаю.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*