Паразитизм. Часть II

Предыдущая часть здесь.

В прошлой части мы узнали об одном пренеприятнейшем обстоятельстве: не существует привычных для современного человека способов определения того, является ли он паразитом или нет. Для паразитов это к лучшему (как считают они), потому что никто не может уличить их в злодействе, по какой причине можно продолжать паразитировать совершенно «законно». Для тех людей, которые стремятся к праведной жизни это обстоятельство к худшему (как считают они), потому что они не могут принимать решения адекватно по отношению к их духовным устремлениям. Но так ли уж не могут?.. Давайте подумаем.

Предупреждаю, что здесь я использую эзотерическую терминологию намеренно, потому что мне так проще изложить мысль, хотя сам я НЕ эзотерик. При желании читатель сможет сообразить, как всё то же самое изложить иным, удобным ему лично языком. Причём сделать это сможет даже материалист и/или атеист.

Первое, что следует принять во внимание, так это уникальность каждого отдельного человека в том смысле, что у него есть особая жизненная миссия и жизненные обстоятельства, которые могут быть правильно истолкованы только им. Внешний наблюдатель может думать что угодно, ему всё равно не понять реальных причин происходящего вокруг наблюдаемого. Из этого тут же следует, что нет никакой возможности определить паразитизм по внешним признакам в общем случае. Для кого-то сдача жилья в аренду будет вариантом паразитизма, а для кого-то нет. Уважаемые паразиты, срочно хватайтесь за эту соломинку и считайте себя таким вот исключением! Не забудьте при этом добавить: «я пахал чтобы купить квартиру, почему не могу сдавать её в аренду? Могу!». Ну можешь и сдавай. Но вот только можешь ли? Читай до конца — узнаешь.

Второе обстоятельство состоит в том, что есть Всеобщая Целесообразность. Если говорить простым языком, то это наиболее общий замысел Бога в отношении созданного им Мiра (пишу здесь через «i», чтобы не перепутать со словом «мир» — состояние без войны). Атеисты при желании могут запросто объяснить данное явление своим языком, я за них этого делать теперь уже не буду, хотя делал так раньше.

Теперь объединим эти два представленных выше обстоятельства с третьим: энтропия (мера «беспорядка») неживой замкнутой системы всегда возрастает, или, по крайней мере, не убывает. Живая система отличается тем, что может упорядочивать пространство, уменьшая энтропию (т. е. меру «беспорядка»). На мой взгляд, происходит это лишь потому, что любая разумная жизнь обладает способностью производить больше порядка в Мiре, чем беспорядка, возникшего в связи с появлением этой жизни. Разумная жизнь способна преобразовать одни упорядоченные вещи в хаос, создавая при этом намного больше порядка, тем самым уменьшая общую энтропию. Вот простая, но вульгарная аналогия. Есть углеводородное топливо (порядок), его сжигают, разрушая химические связи и получая кучу продуктов сгорания (хаос) и энергию. Однако при этом получают мобильный телефон (порядок). Делается это силами разума человека. Включив фантазию, читатель, безусловно, сможет избавиться от недостатков моего вульгарного примера и привести свой собственный.

Однако явление разума не все понимают так, как этого хотелось бы мне. Для многих людей разум — это инструмент удовлетворения потребностей, то есть Кама Манас («разум желающий») — четвёртое тонкое тело в иерархии из семи тонких тел. Оно отвечает больше за выживание, чем за следование Всеобщей Целесообразности. Тот разум, о котором говорю я — это явление другого порядка. Считайте, что это дар, с помощью которого можно создавать больше порядка, чем беспорядка в процессе своей жизнедеятельности. Это элемент Манас из триады Атма — Буддхи — Манас — трёх высших из семи тонких тел. Причём Атма — это и есть Божественная часть человека. Буддхи и Манас — это собственные духовные и разумные элементы каждой индивидуальности соответственно. Элементы триады переходят из воплощения в воплощение. Остальные четыре тонких тела — не переходят. Иными словами, разум — это тенденция к упорядочиванию, способность к развитию, сила, уменьшающая энтропию. О разуме говорить здесь точнее не будем. Пока просто считайте, что разум конкретного человека — это его пятое тонкое тело (Манас). В шестом (Буддхи) находятся идеалы человека, его духовная составляющая, творческий потенциал. Седьмое (Атма) — Божественная часть человека, а также его жизненная миссия, о которой поговорим ниже в этой статье и без которой невозможно ответить на наш главный вопрос.

Итак, у человека, также как у любого живого существа, обладающего разумом, есть способность упорядочивать элементы нашего Мiра в большей степени, чем разрушать. Создавая хаос для высвобождения и потребления энергии, разум может создавать ещё больше порядка…

… А может и не создавать 🙂 Это по желанию.

Как вы уже догадались, если есть желание НЕ создавать больше порядка — то это и есть паразитизм. Когда ради удовлетворения своих низших четырёх тел (особенно астрального, отвечающего за эмоции) человек использует разум только для потребления и разрушения, не отдавая ничего (или очень мало) этому Мiру.

Теперь смотрим дальше. В моём примере создать мобильный телефон просто так сжигая углеводороды не получится. Нужен определённый порядок действий, гармонично между собой сочетающихся. То есть важен не только порядок, но и мера взаимодействия множества процессов между собой (своевременность, сила приложения, характер процесса и т. д.). Скажем, если сначала сделать корпус телефона и закрутить его, то как потом туда впихнуть плату с процессором и остальными электронными компонентами? Если превысить крутящий момент при затягивании болтов, то случится поломка, и тогда мера хаоса снова возрастёт. И так далее. Иными словами, всё должно быть на своих местах и должно быть правильно размерено.

То же самое и в нашем Мiре. Каждый человек должен быть на своём месте и должен решать свои собственные задачи, заключённые в его личную жизненную миссию на каждое воплощение. В этом и состоит гармония: каждый делает свою работу правильно, находясь на своём месте.

В микро-книге Трины Паулус «Надежда каждого цветка» есть образ целой толпы гусениц, которые осадили цветок, пытаясь, идя по головам друг друга, добраться до вершины. И хотя книга не совсем об этом, сам по себе этот образ ярко демонстрирует нарушение меры количества гусениц, занимающихся бестолковым занятием, которое гораздо проще выполнить, уже превратившись в бабочку… хотя для бабочки, которая с высоты своего полёта уже поняла, что наверху ничего нет, занятие ползти вверх уже не имеет смысла. Когда я смотрю на раковую опухоль больших городов на теле Планеты, у меня возникает именно этот образ: куча с виду бесполезных паразитов (которые могут превратиться в бабочек) копошатся в куче самих себя, достигая совершенно бесполезных бутафорских идеалов, навязанных ими же самими и не имеющих смысла, например, для чайки, которая видит тем больше, чем выше она летает (отсылка к произведению Р. Баха «Чайка…»).

Жизненная миссия человека может быть понята только им самим, а потому только он сам лично может сказать, являются ли его действия паразитическими или нет. Когда я говорю: «ты паразит», я автоматически не прав, потому что я не знаю наверняка, а сужу по себе — кем был бы я, если бы делал те же действия. Правильно говорить: «если бы я делал как делаешь ты, то для меня это был бы паразитизм». Чтобы не быть паразитом нужно всего лишь находиться на пути реализации своей жизненной миссии. Бог, на мой взгляд, продумал всё так, чтобы при исполнении человеком его жизненной миссии гарантировать именно ту отдачу, которая превышает его потребление. То есть борьба с паразитизмом для каждого индивидуально предельно проста: нужно всего лишь заниматься своим делом под жёсткой диктатурой совести. И не забивать при этом голову различными попытками формально определить кто, что, кому, сколько должен и кто, что и почему делает неправильно. Главное, чтобы лично вы на своём месте делали всё правильно в текущих условиях. А Бог вам в этом будет всячески помогать, особенно если почаще с ним общаться. Бывает, правда, что в вашу жизненную миссию как раз входит критика (но НЕ осуждение) других людей за их паразитизм, но, поверьте, вряд ли среди моих читателей будут такие люди. Этим людям вообще мой блог не нужен.

Как можно осознать свою миссию?

На мой взгляд, жизненная миссия состоит из многих элементов, сложность восприятия которых возрастает до бесконечности. По этой причине здесь действует классический механизм защиты от дурака: чем сложнее элемент жизненной миссии, тем более развитым должен быть человек, чтобы этот элемент для него открылся. Так, в детстве у человека может возникнуть непреодолимая тяга к определённым вещам, которую никто не может объяснить. Затем, по мере своего развития, человек уже может осознать, чем вызвана эта тяга и как её правильно реализовать. Например, у человека тяга к критике других за глупости. Вот хлебом не корми, дай обозвать кого-то дилетантом, разгильдяем и неразумным обывателем за проявление осуждаемым человеком определённой логики поведения. Затем наш «судья» развивается и осознаёт, что таковая способность чувствовать и глубоко видеть ложную мотивацию других людей дана ему НЕ для того, чтобы самолюбоваться через унижение других, а чрезвычайные способности даны НЕ для того, чтобы сравнивать себя с другими, получая удовольствие. Всё это дано для того, чтобы ПОМОЧЬ людям как можно лучше увидеть их недостатки, для начала пережив их все самому так ярко и в таком многообразии, чтобы научиться как можно яснее видеть ошибки других и причины их возникновения. Так и появился социальный лесник… Все те глупости людей, о которых я рассказываю на страницах блога, я многократно сделал и пережил сам, а потому скрыть от меня вашу порочную логику практически невозможно, у меня талант видеть изъяны в мотивации людей, потому что талант этот выстрадан собственными такими же изъянами в прошлом. Этот же талант позже распространился на способность видеть изъяны в технике и «доводить» их до логического разрешения в тех случаях, когда эти поломки могли бы стать опасными для другого человека (хозяина техники), проявись они в его присутствии.

Если вы видите в ребёнке склонность не слушаться и нарушать правила поведения, то перед вами будущий лидер, а может тот, кто сумеет разрушить глупейшие устои нашего общества, преодолев бастионы искусственных преград на пути к светлому будущему. Если неверно распознать это поведение и начать его давить, не давая ему проявиться в полной мере, ребёнок так и не вырастит до человека, а его желание нарушать и разрушать не превратится в желание ломать глупости и видеть ненадёжность в любых системах. Он так и останется разрушителем, не превратившись в инженера.

Вот так, по косвенным признакам можно понять свою жизненную миссию. Любой, даже самый дегенеративный (с виду) посыл в вашей психике — это подсказка к тому, в чём состоит ваша жизненная миссия. Так, например, у человека с синдромом Туррета может быть подавлено некое важное желание в детстве, реализация которого должна была развить определённое положительное качество. Качество не развилось, а нервные тики остались как сбившийся стартер автомобиля, который время от времени пытается крутить мотор, но шестерня стартера не входит в зацепление с маховиком автомобиля. Кто-то в детстве сломал эту важную связь. То же самое, но в более тонком смысле, происходит, когда тот же синдром проявляется в мыслях: человек не может сдержать некую мысль, фразу, которую постоянно крутит в голове. Представьте, что где-то была труба, её разрезали, нарушив важную связь в психике, а вода льётся теперь наружу. Никто уже не знает, откуда и куда труба ведёт, потому что процесс был нарушен в детстве, однако жидкость льётся, и льётся она НЕ безследно.

Предыдущие два абзаца написаны несколько образно и сумбурно, потому что мне трудно описать сюжет иначе, но они содержат два принципиально важных момента, которые я в силу их важности повторю, другими словами, более ясно. Первое: осознать свою жизненную миссию можно косвенно через анализ своих желаний и устремлений. Разумеется, это вовсе не значит, что нужно напрямую делать то, что хочется делать. Это значит, что в желаниях можно отыскать глубинный смысл, их причину, и работать с этой причиной. Так, например, если человек в детстве получал удовольствие (не дай Бог) от мучения животных, то это НЕ значит, что нужно развивать данное желание, это значит, что нужно уловить его глубинный смысл. Это может быть тяга к власти, а может быть желание наблюдать за отрицательной обратной связью (ребёнок представляет, что мучает своих обидчиков, воображая тем самым, как их настигает отрицательная обратная связь за их издевательства над ним). Любое устремление может иметь созидательную, а может иметь разрушительную сторону. Это же относится и к тяге к власти, и к желанию мести над обидчиком. Последнее для многих не очевидно, но я поясню: желание мести над обидчиком при его сознательном развитии в русле Промысла Бога приводит к способности заблаговременно предсказывать для любого человека характер обратной связи за его глупые поступки, а также видеть ретроспективно причины нынешних неудач человека, вызванных прошлыми ошибками. Почему я об этом знаю? А сами-то не догадываетесь?

Второй момент: нереализованные элементы жизненной миссии обычно выражаются в виде «поломок» в психике. Если с вами что-то не так, то причина в нарушении гармонии между тонкими телами, нужно искать само это нарушение, выявлять причины и по возможности исправлять. Например, у человека плохие эмоции из-за того, что он, инженер, окончивший вуз на отлично, продаёт мобильники в «Связном». Причина плохих эмоций не в том, что он недооценён. Наверное, она в том, что нарушена гармония всего Мiра, потому что человек не на своём месте. Он раздражён и впадает в депрессию (астральное тело болеет), у него подавлена воля (эфирное тело нарушено), образ жизни становится всё более животным, появляются болезни (отражение болезней тонких тел всегда затем переходит на тело физическое). Здесь всё просто, жизненная миссия человека, которому написано стать инженером, не реализуется, что приводит к выпадению его из текущего момента Всеобщей Целесообразности. Запускаются механизмы самоликвидации: пивко, табак, девочки… Если же инженер разобрался в своей психике, нашёл в себе силы взбунтоваться этой несправедливости (если таковая способность не была подавлена его родителями, которые могли бить его ремнём за каждое самостоятельное решение, например, за красивый рисунок ракеты на новых обоях), тогда он получает хорошую работу по специальности, где реализация творческого потенциала выходит на такой уровень, что пивко, табак и уж тем более девочки даже рядом не лежат. Человеку это становится просто неинтересным, примитивным и значительно менее приятным, чем экстаз от реализации творческого потенциала, который является следствием того обстоятельства, что человек находится на своём месте и занимает его гармонично. Он осознаёт, что сливать свою энергию в девочку вместе с белой жидкостью — это бутафорский аналог реализации той же энергии в творчестве, которым он теперь овладел. В первом случае результат пустой, во втором — наполнен смыслом, да и удовольствия значительно больше.

Ну и повторюсь, что жизненная миссия состоит из элементов разной сложности, и только развитие творческого потенциала, преодоление сложностей и внутренний рост позволят открывать один элемент за другим, получать очередной элемент пазла и укладывать его в создающуюся картину. Чем (условно) «выше» поднимается человек, тем лучше он может охватить взглядом эту собираемую им картинку и тем точнее он уложит в неё найденный элемент, а также дорисует недостающий, если в этом будет необходимость (см. также рассказ «Суд»).

Что касается паразитов, то они, вообще говоря, тоже находятся в русле Всеобщей Целесообразности, но в несколько ином качестве. Паразит должен знать одно важнейшее правило. Законы этого Мiра таковы, что деградировать до усрачки невозможно, рано или поздно наступает предел, когда деградация приводит к невозможности потреблять дальше и удовлетворять свои потребности с удовольствием (кто не понял, попробуйте за один присест сожрать 10-20 кг своего любимого лакомства. Или вот второй пример: если постоянно жрать сладкое, получите диабет, а потом уже не сможете постоянно жрать сладкое, если постоянно сношаться со всем что движется, получите СПИД, и уже не сможете сношаться со всем что движется). Развитие же не ограничено и многообразно, у него не может быть побочных эффектов. Побочные эффекты — это механизм защиты Вселенной от глупости человека. Когда он совершает глупость, его нужно остановить совершать её дальше. Развитие же — естественный процесс, а потому может быть только поддержан свыше. Так вот, когда паразит достигает определённого предела деградации и уже не может приносить никакой пользы, он сам становится топливом для тех, кто сохранил разум на сообразном текущему положению вещей уровне. Короче говоря, если вы не вписались в текущий момент и не заняли в нём гармоничного положения, то вы становитесь едой для тех, кто своё место занял. Иными словами, процесс развития НЕ ОСТАНОВИТЬ, и если вы намеренно жрёте больше, чем даёте, Мiр всё равно возьмёт с вас своё (по принципу: с паршивой овцы — хоть шерсти клок) — и использует вас как своё топливо. Вкурили?

Ну и до свидания тогда.

PS. Образ топлива из таких паразитов как потребители информации см. в рассказе «Сквозь глупость».


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *